Как подготовиться к собеседованию — о чем говорить и как одеться

odezha-na-sobesedovanii

Как я заметил из вопросов читателей (в основном подростки), больше всего интерес представляет тема устройства на работу.

Вакансий мало, а на те что есть трудно попасть. Особенно трудно пройти собеседование, когда нет опыта работы. А в случаях подростков, это как раз тот самый случай.

Поэтому при поиске работы нужно обращать внимание на каждую деталь, будь то одежда, резюме, сопроводительное письмо и.т.д.

Сегодня я хочу поделиться еще несколькими интересными идеями, которые смогу вам помочь

 

Заранее присматривайтесь к подходящим фирмам

Следите за сайтами. Муниципалитет и большие фирмы часто устраивают рекламные конкурсы, конкурсы на лучший слоган, логотип, коммерческую идею и т.п.

Наведите порядок в профиле на соцсетях. На что нужно обратить внимание читаем в статье «Соцсети помогают найти работу»

Посылайте туда свои работы

Даже если не выиграете приз, то можете сослаться на участие, а если выиграете, да еще в фирме, в которую устраиваетесь – обязательно напишите об этом в резюме и подготовьтесь без запинок ответить по темам конкурсных работ на собеседовании.

Часто спрашивают, почему Вам хочется работать именно в этой фирме.

И не хотят слушать то, что она «динамично развивающаяся» и прочие общие слова. Поэтому важно получить личное представление о стиле фирмы.

Хорошо бы отнести резюме лично

Приглядитесь к сотрудникам, их возрасту, одежде, загруженности работой, манере общения.

Уже на этапе вручения резюме нужно произвести хорошее или хотя бы нейтральное впечатление.

Не будем уверены, что кадровик тонко разбирается в современных направлениях моды и стиля (если только не идем в модельное агентство).

Зато он не заинтересован в том, чтобы в фирму попал разгильдяй и неряха.

Недавно проводился опрос работодателей на тему: кого бы они предпочли взять на работу – человека с опытом, но неряху, или новичка, но аккуратно и уместно одетого.

Более половины работодателей предпочли аккуратно и уместно одетого новичка!

«Конверсы» подходят ко всему, сейчас не подбирают сумку в цвет обуви, хорошо одетый человек сочетает в одежде около 5-и цветов, а дополняет ее актуальными в этом сезоне браслетами на обеих руках, животный принт необыкновенно актуален, а небрежность в прическе – требование стилиста.

Но! Кадровик может об этом не догадываться или полагать, что это не относится к деловому стилю, принятому в фирме.

И если он запомнит вас в кедах на босу ногу и сумку «под питона», которую вы небрежно поставили на его стол, пока рылись там в поисках резюме (а подали его рукой с облупленным маникюром, ароматизируя кабинет запахом пота и духов одновременно) – не надейтесь, что ваше резюме прочтут.

Оденьтесь нейтрально, даже если здесь нет дресс-кода, не пользуйтесь духами.

Когда лучше отнести резюме

Не относите резюме в пятницу– приятное впечатление о вас за выходные забудется.

И в понедельник не относите.

Лучше всего – сразу после обеда во вторник-среду.

Пообедавший человек благодушней 🙂

Если не ударите лицом в грязь, то еще до конца недели сможете получить приглашение на настоящее собеседование.

Но и резюме должно быть правильным. Даже если у вас нет опыта работы, все равно есть шансы. Я писал ранее об этом Как его написать, читаем тут «Как составить резюме, и заинтересовать работодателя, если у вас нет стажа и опыта работы»

Что значит правильно выглядеть

Не забываем, что одежда является невербальным каналом передачи информации о ее владельце.

Для женщин, это должна быть юбка средней длины, с подобранной в тон блузкой, в меру открытой, или брючный костюм, кому, что импонирует. Это должна быть одежда строгого фасона и не броских тонов. Ни каких мини-юбок, еле прикрывающих ваши прелести, это только в фильмах показана такая линия поведения, в реальной жизни на вас могут посмотреть как на беспардонную легкомысленную женщину.

Для мужчин, это должен быть костюм, или хорошо выглаженные брюки с рубашкой, и естественно при этом ни каких кроссовок! Обувь должна быть начищенной, аккуратной.
Одежду внимательно просматриваем, чтобы не пропустить мелкие пятнышки, затяжки или катышки. Обувь проверяем на наличие стершихся каблуков.

Мужчинам на советую одевать спортивные костюмы, и тем более трико или брюки с вытянутыми коленками. Работодатель скорее всего подумает, что и в жизни и на работе у вас всегда есть и будет бардак.

Заранее приводим все в порядок, если это наша единственная приличная пара обуви или одежды.

Берем с собой щетку для одежды и салфетки, чтобы привести себя в порядок на месте.

Волосы причесываем аккуратно, никаких хвостиков с цветными резинками.

Обязательно принимаем душ и пользуемся дезодорантом.

Не изображаем секс-бомбу или пикапера. Одежда не обтягивает, лишнее не расстегнуто, макияж незаметный, лак бесцветный или цвета кожи, матовый. Ногти аккуратные, не длинные и чистые.

Обувь с закрытым носком на матовые колготки или высокие носки.

Часов вполне достаточно, но девушки могут надеть небольшие серьги или кольцо.

Сумка качественная, никогда не ставится на стол. Удобна сумка-конверт, ее можно держать в руках, если не знаете, куда их девать.

Если носите очки – это ваш плюс.

И напоследок…

Не садитесь на краешек стула, не закидывайте ногу за ногу, сидите ровно, дышите спокойно и внимательно слушайте вопросы.

Вы много знаете о компании, у вас есть, что сказать, вы аккуратный, целеустремленный человек, хорошо владеющий собой.

Кадровик правильно поступит, если выберет вас.

Только надо еще понимать как мыслит работодатель. Это нам поможет заранее рассчитать нашу «стратегию».

Об этом читаем в следующих темах.

Также на эту тему вы можете почитать:

Вы можете оставить комментарий

Оставить комментарий