Как выжить в школе

scool

Некоторые дети не любят школу.
Для этого есть две причины:

  •  задают домашнее задание
  •  они не могут выжить в школе!

Рассмотрим вопрос : «Как выжить в школе

Есть три состояния конфликтной ситуации в школе:

  1. Ученик в конфликте с учителем
  2. Ученик в конфликте с одноклассником
  3. Ученик в конфликте со старшеклассником

Хуже когда ученик имеет характер, который кидает его во все три состояния. Тогда это очень серьезная личностная проблема, и надо ее срочно решать.

А также есть две ситуации конфликтных состояний:

  1. Ученик новичок в школе
  2. Ученик давно в коллективе

Давайте для начала разберемся почему появляются конфликты. В основном конфликты появляются там, где пересекаются интересы.

И еще одно правило – то какой ты есть на самом деле, и то каким тебя видят окружающие – разные вещи. Люди относятся к тебе не потому какой ты есть, а потому какими они тебя видят. То есть, важнейшую роль в отношениях имеет впечатление, которое ты производишь. Об этом более подробно будет в других статьях, но теперь мы сконцентрируемся на наших конкретных примерах.

А теперь по порядку:

Конфликт с учителем

То, что написано ниже, может быть неинтересно, но полезно.

В чем выражается твое недовольство по отношению к учителю:

  • Относится к тебе с предубеждением
  • Ты не входишь в число его любимчиков
  • Он занижает тебе оценки
  • У тебя с ним недопонимания

Относится с предубеждением.

Учитель такой же человек, как и другие, и вероятно может иметь свои слабости. Конечно, как педагог, он не должен делить учеников по каким-либо признакам. Будь это национальные различия, религиозные, или социальные.

Тут нужна помощь родителей, которые после каждой такой ситуации, должны поговорить с ним, и понять в чем действительно причина. Может тебе только кажется, что он к тебе придирается. Родители разберутся. Они знают как решать вопросы как лично, так и выше по иерархии.

Что делать? Попроси родителей решить этот вопрос.

Ты не входишь в число его любимчиков

В данном случае, получается, что ты завидуешь тем, кто у него в любимчиках. А как ты относишься к самим любимчикам? Хотел бы, чтобы и к тебе так относились?

Я не хочу защищать учителей, но хочу помочь тебе рассуждать шире.

Постарайся поставить себя на его место. Как бы ты себя чувствовал, когда ученики не хотят учиться, шумят во время уроков, показывают свое неуважение к нему? Может надо что-то изменить в себе, а не в учителе?

И разве наличие у учителя любимчиков это проблема? Страдает ли твоя учеба от этого? Мешает тебе это делать домашние задания? А ведь по большому счету, именно дома ты и можешь накапливать нужные знания. В школе лишь объясняется непонятное и проверяется усвоение материала. Роль учителя дать тебе нужные объяснения, и проверить твою подготовленность с правом оценивания на собственное усмотрение.

Что делать? Изменить свое отношение к ситуации.

Он занижает тебе оценки

Если ты считаешь, что учитель необоснованно занижает тебе оценки, то наберись мужества и терпения, и наедине спроси его спокойным тоном, по-взрослому, по каким критериям он оценивает знания. Тут главное держать эмоции в узде. И самое главное, больше ничего не говори, а только внимательно слушай. В конце поблагодари за предоставленные объяснения. Фишка в том, что если даже он не исправит тебе оценку,  ты произведешь на него впечатление, и в будущем, он будет ставить тебе такие оценки, которые перекроют нынешнюю.

У тебя с учителем недопонимание

Вероятно, что учитель не правильно понимает твои действия. В подростковом возрасте, все стараются как-то самоутвердится, и поэтому делают много действий привлекающих к себе внимание. Однако, много взрослых уже забыли о том, что и они в свое время самоутверждались, и расценивают действие подростков, как отсутствие должного воспитания. Если у взрослого уже сложилось негативное мнение о тебе, то он, все что ты делаешь, видит только с плохой стороны. Твои шутки он воспринимает как оскорбления, твою любознательность – как попытку поймать его на чем-то, чего он не знает, и тем самым подорвать его авторитет. То есть, он видит в твоих вопросах, что ты  видишь его некомпетентным, и стараешься доказать это всему классу.

Что делать? Старайся избегать ненужных споров, веди себя дружелюбно.

Это не значит что нужно заискивать, но и не веди себя так, как будто учитель тебе чем-то обязан. Держи «среднюю» дистанцию.

Ученик в конфликте с одноклассником

[youtube]http://youtu.be/HB9zRyXMZEU[/youtube]

Вариант 1 Как выжить новичку

Если тебе предстоит интегрироваться в новый коллектив, и ты еще не знаешь как тебя примут, постарайся не настраиваться на худшее. Часто мы притягиваем проблемы из-за того, что сами считаем их реальными. В разных классах разная атмосфера, и может быть все даже будут рады твоему приходу. Или по крайней мере равнодушными.

Если же в классе «блатная» атмосфера, то тут надо действовать согласно ситуации.

Давай проанализируем процесс прихода новичка в класс.

В классе существует определенная система отношений. Есть свои лидеры. Все привыкли к этой системе, и как бы их устраивает как есть.

Приход нового человека, подразумевает, что он тоже займет определенное место в существующей иерархии.

Лидеры в таких ситуациях заинтересованы в сохранении своих позиций. Поэтому они могут «наехать» чтобы ты сразу понял кто есть кто.

Подхалимы могу «наехать» чтобы завоевать уважение лидеров.

Шушера может «наехать» чтобы как-то подняться.

То есть, у всех есть интересы, и они хотят их реализовать за твой счет.

Что делать?

Первые секунды визуального контакта, человек пытается определить какое у собеседника отношение к нему. Друг он или враг. Инстинктивно, человек воспринимает других за врагов, поэтому и в целях самозащиты, пытается показать окружающим, что он не сдастся за просто так. Даже пытается произвести впечатление, которое не соответствует действительности. То же делает и собеседник. В итоге напряженная ситуация.

Нужно ломать этот шаблон поведения.

Представим, что на вас «наехали». Это называется «взять на понт». Создают конфликтную ситуацию, с целью проверить твою реакцию. Делается это осторожно, чтобы, в случае надобности можно было отступить, мол, пошутили. Тут главное не поддаться на провокацию. Пока не бьют, уже хорошо.

Не реагируй агрессивно, но и не падай лицом в грязь. Постарайся иметь дружественный настрой. Дай понять, что ты не враг. Мол, « ребята, я тут случайно оказался, в ваши дела не лезу, сижу тут в сторонке, никого не трогаю.»

Есть такое выражение, как натянутые отношения, или напряженные отношения. Это напоминает удочку при вытаскивании крупной рыбы. Все на пределе. Леска в натяжке, удилище дугой… Слишком сильный рывок, и что-то поломается. Скорее всего леска порвется.

Вот так и в отношениях, нужно держать это напряжение под контролем. Нужно не рвать общение, ведь это твои будущие одноклассники, и ты нуждаешься в их уважении. Иначе будешь изгоем. Хотя в некоторых случаях это тоже выход. Время играет в твою пользу. Дай им свыкнуться с мыслью, что ты новый член их команды. В рыбалке это делается так, держат рыбу в напряжении, чтобы устала. Тут нужна выдержка. И главное, нужно показать кто ты на самом деле. Не твой папа или брат, или дядя и.т.д., а что из себя представляешь ты! Только тогда тебя будут уважать.

Если дело доходит до избиений, то ты обязательно поговори с родителями. Пусть этот вопрос решается как они хотят, ведь они действительно хотят тебе добра. В любом государстве предусмотрены меры по пресечению таких выходок. Или школа тебе создает условия для учебы, или тогда надо искать другие пути решения.

Вариант 2. Конфликт со старшеклассником

Все это относится и в случае когда к тебе придираются старшеклассники. Поверь, это для тебя они «дяди», а они на самом деле еще сопляки.

Спроси себя:»Почему он выбрал именно меня. Что во мне есть такое, что ему не нравится, или привлекает внимание?»

Что делать? Используй советы которые даны выше. Постарайся изменить их отношение к себе, если можешь. Если нет, то ищи помощи у взрослых.

Сейчас развелось много подонков, с которыми разговаривать бесполезно.

Вариант 3. Как выжить в своем классе

bataie

как выжить в школе

Ну, а если твои конфликты старые,  то просто подойди к обидчику, наедине, попроси его объяснить тебе, что ты делаешь не так, что он против тебя имеет, и как тебе поступать, чтобы не вызывать у других антипатий. Мол, я понимаю, что я не 100 евро, чтобы всем нравится, но все же, что по-твоему во мне такого, что я притягиваю проблемы?

Старайся развивать свою личность. Ведь есть ребята, которые могут прижиться в любом коллективе, и при этом пользоваться популярностью.

А вот что говорят сами ученики про тех, кто имеет конфликты

Их постоянно оскорбляют и обижают! Или их просто не любят учителя и у них не с кем не ладятся отношения.
К сожалению, это не редкость и в нашей школе! Очень многие не могут нормально общаться с учителями или с другими детьми.
Кажется, что к ним так и будут плохо относиться!

Совет № 1: ВСЕГДА ДЕЛАЙ ДОМАШКУ!

Совет №2:

  • Выспаться!
  • Быть самим собой, а не одним «из толпы»! Это главное чтобы выжить в школе! Быть человеком!
  • Побольше участвуй на олимпиадах, конкурсах и т.п. поднимешь себя и своих одноклассников.
  • лучше всегда говорить правду.
  • (не знаю, поможет ли, но все же), Нужно показать свой характер
  • Избегайте быть подхалимом или подпевалой. Таких не любят ни учителя ни дети.
  • К учителям лучше относиться по-человечески (даже, по-дружески), ведь они тоже люди!

 

Или вот  еще высказывания некоторых учеников:

«Ни в коем случае не становиться ботаником, отличником да, но вечно услуживать и льститься к учителям, вечно что то учить не вызывает уважение у других…!»
«Главное, это оставаться самим собой. Не нужно подстраиваться под других. Ты учишься для себя и только для себя. Учителям всё равно делаешь ты Д.З. не делаешь. Главное, чтобы был на уроках. Короче, в школе мой девиз: «Всегда оставайся самим собой.»

«Главное учить столько сколько на экзаменах понадобится!
Но не более! Любить учителя можно, дарить хорошие подарки можно….но подлизываться нет!»

«Быть самим собой, быть человеком. Даже если ты последний двоечник, но если ты человек, то любой учитель будет тебя любить.
Не подлизываться к учителям! Если они этого не замечают, то обязательно заметят товарищи. Это выглядит низко. Не упадите в их глазах!
Быть с классом одни целым. НИКОГДА НЕ ПАЛИТЬ! И НЕ СДАВАТЬ! И НЕ СТУЧАТЬ! Даже если этот человек тебе противен! Из-под тишка бьют только крысы! И отговорка, что так делают все — унизительна!»

«Про отношения между учениками…
Тут многое зависит от того, как Вы себя поставите.
Блин, то ли мне просто повезло в свое время, то ли сейчас действительно школы какие-то другие, но первый раз слышу, чтобы ученик 11 класса лупил шестиклассников (тем более девушек) просто так…
Или там есть за что лупить, или этого юношу в Кащенко сдавать пора. Немотивированная агрессия, как последствие психологических детских травм (деревянных игрушек, привинченных к полу и т. д.), к сожалению, не редкость. А лечится просто: метод «выйдем, поговорим» или уринотерапия (это уж если совсем безнадежный)!»
Теперь, когда мы узнали несколько советов, может таких случаев будет поменьше? Конечно, остаётся только надеется на лучшее!

Вы можете оставить комментарий

Оставить комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять