
Составляем резюме
Оно всегда состоит из одинакового набора пунктов:
- ФИО
- Должность
- Контактные данные
- Достижения
- Опыт
- Образование
- Курсы и тренинги
- Иностранные языки и компьютерные навыки
- Дополнительная информация
Начнем по порядку
ФИО в именительном падеже.
Контактные данные – телефон и мейл.
Создаем специальный ящик. Называем его нейтрально и понятно, без «ирисок», «вованов», «заек» и т.п.
Называем должность, на которую претендуем, не пишем «буду делать все, что скажете».
Главное – пишем так, чтобы кадровик отобрал это резюме для собеседования
А для этого избегаем того, что пишут все (я старательный, усидчивый, коммуникабельный, креатвный…).
Кадровик видит это по 30 раз в день и для него это ничего не значит.
Шуток и лишнего креатива тоже стоит избегать: «Комсомолка, студентка, отличница и просто красивая девушка» — милая цитата, но не пойдет.
Важно – сами для себя составьте перечень своих преимуществ, не думая, что вы хуже или лучше всех, трезво оцените себя:
- В чем я лучше?
- Почему именно мне должны поручить эту работу?
- Что я умею лучше других?
- Чем я отличаюсь от конкурентов?
- Что я сделал для получения этой должности?
- Какие достижения, полезные для этой работы, у меня есть?
Это переключает внимание с недостатков – отсутствия стажа и опыта работы – на достоинства.
Например, вы во время учебы подрабатывали – упомяните об этом.
Не от царя Гороха, а с последнего места работы :
- Макдональдс
- Заправка
- Курьер в…
В каждом пункте указываем
- Официальное название места работы
- С какого числа и по какое число вы там работали, месяц и год
- Наименование должности;
- Круг обязанностей;
- Чего вы достигли и чем запомнились в этой должности
И только после этого упоминаем об образовании.
Сначала – об основном (школа, техникум, колледж, институт, университет…)
Потом – о дополнительном (повышение квалификации, курсы, тренинги)
Если знаете востребованные в регионе языки хотя бы на базовом уровне – обязательно укажите это.
Затем – владение компьютерными программами, которые могут быть полезны в будущей работе.
Пришел черед дополнительной информации, которая может стать преимуществом.
Если есть справка об инвалидности, не мешающей занять должность – работодателю это выгодно по налогам.
Если водите автомобиль, есть права, согласны на командировки – укажите.
Теперь пишем о рекомендациях, их лучше взять заранее.
В самом конце, коротко – о личных качествах и навыках.
Не о политических пристрастиях и футбольной команде, за которую болеете (это может как помочь, так и перечеркнуть все усилия, поэтому рисковать не стоит).
Пишем о том, что умеем общаться с людьми, владеем техникой продаж, технологией убеждения, посещаем спортзал, без вредных привычек, руководили организацией мероприятий во время учебы (турпоход, сбор средств для помощи пострадавшим).
А теперь – оформление вашего резюме
Чтобы кадровик сразу обратил внимание, даже если это 200-я бумажка за 5 минут до конца рабочего дня.
- Каждый из пунктов делаем в рамке и отделяем их друг от друга.
- Помещаем в правый верхний угол фото, не «как на паспорт», но и не в купальнике, без всякого намека на эротику. Фото не должно быть слишком большое, лицо должно быть видно хорошо.
- Не прибегайте к откровенному фотошопу, но лишнее из удачного в целом кадра можно убрать
- Используйте стандартные шрифты 14 кегль, выделяем важное полужирным, а не курсивом или подчеркиванием.
- Отсылаем резюме, звоним и уточняем, дошло ли оно до отдела кадров.
И напоследок о том, о чем редко задумываются.
Да, опыта у вас нет, но преимущества вы должны себе создать сами и грамотно их представить.
Теперь осталось сделать правильные шаги.
Об этом читаем в статье
Я всегда предполагал об этом, а теперь убедился что я был прав.
На стройку идите, там не просят резюме. А опыт наработает со временем 🙂